воскресенье, 30 мая 2010 г.

Тетрис: сложная история простой игры

История Тетриса начинается с 1984 года и Алексея Пажитнова, который
написал игру на компьютере Электроника-60. Несмотря на потенциал
электронной забавы, первые деньги за Тетрис Пажитнов получил лишь спустя
шесть лет. Многие связывают это с недопониманием со стороны Советского
Союза. Парадокс, но к этому времени Тетрисом «обладали» множество
зарубежных игровых разработчиков. Возможно, именно в этот момент
Пажитнов стал противником свободного распространения ПО.

Когда Тетрис добрался до Восточной Европы, венгерские разработчики сразу
приступили к разработке версии игры для Apple II и Commodore 64. Главу
британского разработчика ПО Andromeda Ричарда Штайна (Richard Stein)
игра впечатлила настолько, что он продал права на версию Тетриса для
платформы PC британским и американским компаниям раньше, чем успел
связаться с Пажитновым.

Игра Тетрис очень быстро приобрела культовый статус. Спустя некоторое
время между Штайном, Пажитновым и Советским Союзом начались споры
относительно законности владения правами на использование и продажу
Тетриса сторонним разработчикам. В конечном счете, было решено поступить
следующим образом: Штайн получает права на распространение версии
Тетриса для ПК, но лишается возможности продажи консольных версий
электронной забавы. Впоследствии, некоторые условия договора так и не
были выполнены.

Бытует мнение, что по-настоящему узнаваемой Тетрис сделала Nintendo и ее


Gameboy. Для того, чтобы получить официальное разрешение продавать игру,
Nintendo пришлось получить добро со стороны правообладателей и
Советского Союза. В надежде стать обладателем прав на Тетрис, Nintendo
предложила противоположной стороне огромную сумму денег (одну из самых
больших в истории компьютерных игр), и, в конце концов, вышла
победителем в схватке за возможность владения уже культовой игрой.

В наше время, наверное, в мире нет владельца ПК или мобильного телефона,
который бы не играл в Тетрис или различные вариации этой электронной
забавы. Сегодня самая продаваемая игра в истории (более 100 миллионов
скачиваний с 1995 года) получает возможность родиться заново –
Electronic Arts создала специальную версию Тетриса для сенсорного Apple
iPad. Кто знает, может эта простая игра с очень сложной историей
переживет нас с вами и в нее будут играть наши внуки и правнуки?

Арсений Герасименко

Комментариев нет:

Отправить комментарий